Указатель:

Столица Государственный язык Религия Денежная единица Климат Время Напряжение в электросети Транспортное сообщение Санитарный и ветеринарный контроль Игорный бизнес Купание Медицинское обслуживание Магазины Связь Расположение Форма правления График работы учреждений Аренда машин Правила дорожного движения

См. также:

Полезные телефоны Праздничные и выходные дни Виза Таможенные правила Эйлат Натания Мертвое море Кухня Достопримечательности Банки и обмен валюты НДС и tax-free Территория страны Израильские визы и последствие при посещении арабских стран Фестивали Цены и чаевые Мини-разговорник Иврита История Культура

Вся информация о Израиле Распечатать

История

Историю Израиля можно изучать по Библии. О том, что все описанные в ней события имели реальную основу, свидетельствуют найденные при раскопках в Месопотамии документы, относящиеся к 2000-1500 гг. до н.э., в которых кочевая жизнь патриархов Авраама, его сына Ицхака и внука Яакова с которых и началась примерно в 17в. до н.э.в история евреев, а следовательно и история Израиля, описана так же, как в Библии.

Согласно преданию, Авраам был призван в Ханаан, для того чтобы стать основателем народа верящего в единого Бога, но вскоре эту землю постиг голод, и во имя продолжения истории Израиля, спасения своего рода Яаков (Израиль) и его двенадцать сыновей с семьями переселились в Египет, где их потомки в последствие были обращены в рабство. Долгих 400 лет продолжалась эта кабала, до тех пор, пока в истории Израиля не появился Моисей, по божьему проведению, выведший свой народ с египетской земли. За 40 лет скитания по Синайской пустыне появилось новое поколение свободных людей, народу была дарована Тора (Пятикнижие), со знаменитыми дестью заповедями, т.е. сложилась религия. Достигнул земли Израильской земли, и в течении двух столетий приумножив ее территорию израильтяне перешли к оседлому общинному образу жизни, время от время ведя междоусобные воины, что было на руку филистимлян, жителям средиземноморском побережья страны. Противостоять филистимлянам по одиночке было рискованно, а потому назрел самый важный этап в истории Израиля, момент объединения племен в единое целое.

Первым в истории Израиля царем стал Саул (ок. 1020 г. до н.э.), а прославил, расширил, и превратил в самое сильное государство региона - Царь Давид (ок. 1004-965 гг. до н.э.). При его правлении была решена проблема с филистимлянами, границы царства со столицей в Иерусалиме простерлись от Египта и Красного моря до берегов Евфрата, были объединены все 12 колен израилевых.

Соломон (Шломо, ок. 965-930 гг. до н.э.), сын Давида, сделал все, чтобы завоеванное отцом богатство, за годы его правления приумножилось. Главным приоритетом политики Соломона, было развитие экономики, строительство и укрепление городов. Большое внимание он уделял культуре, именно по его желанию был возведен Иерусалимский Храм, ставший центром национальной и религиозной жизни народа.

Но как часто бывает в истории, после взлетов следуют падения, вот и в данном случае смерти Соломона вспыхнуло восстание, приведшее к разделу страны на два царства: северное - Израиль, со столицей в Самарии и южное - Иудея со столицей в Иерусалиме. Первое просуществовало более 200лет, пока в 722 г. до н.э набравшая военную мощь Ассирия не захватила его. Иудея, после 350 лет независимости, в 586 г. до н.э пала под натиском Вавилона. В результате покорения обоих царств был разрушен Иерусалимский Храм, израильский народ осужден на изгнание, а иудейский уведен царем Навуходоносором в плен, вошедший в историю под названием Вавилонское пленение.

Так был положен конец еврейской государственности, дано начало еврейской диаспоре, и именно с этого времени иудаизм начинает развиваться как религиозная система и образ жизни за пределами Земли Израильской, благодаря которому тысячи евреев разбросанных по всему миру, сумели сохранить свою самобытность.

В 538 г. до н.э. примерно 50000 евреев во главе с Зерувавелем, по указу персидского царя Кира, захватившего Вавилон, возвратились на землю Израильскую - это было Первое Возвращение, вскоре свершилось и Второе, во главе с Эзра-книжником, в результате этого переселения евреям обосновавшиеся на своей исторической родине было предоставлено некоторое самоуправление, вначале под персидским, а затем и эллинском(332-142 гг. до н.э.) владычестве . За это время евреями был восстановлен разрушенный Иерусалимский Храм. Но в скоре (332 г. до н.э.) на Израильскую землювступили войска Александра Македонского, который подчинил страну Сирии, оставив за евреями только религиозную независимость, что не совсем совпадало с чаяниями народа. В результате многочисленных восстаний, которые возглавили Хасмонеи, Селевкидам пришлось признать автономию Иудеи, а после их падения и вовсе, возродилось независимое еврейское государство. Но на мировой арене возникла Римская империя, превратившая землю Израиля в свою провинцию, и поставившая в 37 г. до н.э. во главе государства Ирода. Вскоре, после смерти Ирода, в результате ожесточенных схваток Иудея перешла под прямое управление Рима, а с 73 г. н.э. стала именоваться Палестиной. С утверждением в Европе христианства Израиль превратился в Священную для христиан землю, где все было связано с Иисусом Христом, а потому иудеям было запрещено посещать Иерусалим. За исключением одного дня в году, Тиша бэ-ав - Девятого ава, когда они оплакивали разрушение Храма.

В 636 г пришел черед арабов, завоевав Израильскую землю, они правили на ней на протяжении почти пяти столетий. Евреям Иерусалима была дарована свобода вероисповедания в обмен на уплату дополнительного налога за веру. Однако арабы не смогли обеспечить безопасность евреев: пришедшие сюда в 1099 г под эгидой освобождения Гроба Господня от неверных, крестоносцы захватили Иерусалим и вырезали большую часть еврейского населения. Грабительская власть крестоносцев над данным районом, была прервана в 1291 г. мамлюками ( мусульманским воинским сословием, пришедшим к власти в Египте), доведших эту землю до полного упадка, и в 1517 году отдавших ее без особых боев Османской империи.

Положение евреев в новой стране было удовлетворительным. В середине XIX в, обнесенный городской стеной Иерусалим, где преобладало еврейское население, оказался перенаселенным, в результате чего евреи были вынуждены построить первый квартал вне стен города, за которым последовали еще 7 , ставших ядром Нового города. Был возрожден иврит, и начали разгораться вспышки сионизма - еврейское движение за национальное освобождение, вследствие которого из Восточной Европы в конце XIX - начале XX в. в страну устремились два больших потока вдохновленных сионистской идеологией евреев. К 1914г еврейское население страны составляло 85 тыч. человек, которые после прихода в декабре 1917г британской армии, освободились от 4-хвекового Османского владычества.

В июле 1922 г. Лига Наций вручила Великобритании мандат на управление Палестиной (так называлась в то время страна), в котором признавалась "историческая связь еврейского народа с Палестиной". Великобритания была призвана ускорить создание еврейского национального очага в Палестине - Эрец-Исраэль (Земля Израиля). Нахлынувшая волна репатриации, казалось, должна была способствовать процессу реставрации Израиля, однако с этим были не согласны арабы, считавшие земли Палестины исконно своими. В 1937 г. Британия предложила разделить страну на два государства, еврейское и арабское, с чем вновь не согласились арабы, отстаивавшие свою правду с помощью оружия.

А через два года, когда началась вторая мировая война, этот вопрос из-за учиненного фашистами геноцида еврейского народа, вообще мог потерять актуальность. Целенаправленно осуществляя план уничтожения европейского еврейства, нацисты убили шесть миллионов еврее, в том числе полтора миллиона детей. После этой чудовищной Катастрофы, вопрос о создании независимого государства, где могли бы жить все рассеянные по миру евреи, не страшась расправы над собой, стал особенно остро. Британское правительство, не справившись со своей миссией установления мира на Ближнем востоке, в апреле 1947 г предложила ООН вынести "палестинский вопрос" на обсуждение Генеральной Ассамблеи. Данная организация также предложила разделить страну на два государства, арабское и еврейское, тем более что когда 14 мая 1947 истек британский мандат, евреев в стране было 650000, которые представляли собой организованное общество, с развитой социальной системой.

14 мая 1948 г. в соответствии с планом разделения Палестины, принятым ООН, было провозглашено создание Государства Израиль, первым президентом которого стал Давид Бен-Гурион. Но израильтяне даже не успели отпраздновать это событие, не прошло и 24 часа, как войска Египта, Иордании, Сирии, Ливана и Ирака вторглись в пределы, только что образованного государства, армия которого отразила, длившуюся 15 месяцев, атаку захватчиков. В результате пересмотра карты прибрежная равнина, Галилея, весь Негев, и западный сектор Иерусалима отошли Израилю.

Тем не менее ситуация в регионе оставалась крайне напряженной, арабские страны окружившие кольцом Израиль не переставали предъявлять свои претензии на земли нового государства. Казалось, что Египет, Сирия и Иордания, подписав в 1956 г. трехсторонний военный пакт, практически вынесли Израилю смертный приговор. Решив расправиться с Израилем в кротчайшие сроки Египет, Сирия и Иордания одновременно вторгаются на территорию Израиля, который 5 июня 1967 г. наносит ответный удар по всем трем направлениям. В историю эта война вошла под название шестидневная, именно в этот срок, армия Израиля расправилась с противниками, к тому же оккупировав часть их территории: Иудея, Самария, сектор Газы, Синайский полуостров и Голанские высоты; стала возможным свободное плавание израильских торговых судов в Тиранском проливе, и, наконец, Иерусалим вновь соединился со своей восточной половиной, став единым городом под израильским суверенитетом.

Однако, арабские страны этот самый суверенитет признавать не спешили, первым разорвать этот замкнутый круг решился президент Египта Анвар Садат, подписавший 26 марта 1979 года в Вашингтоне мирный договор между Египтом и Израилем, тем самым, положив конец тридцатилетнему состоянию войны между двумя странами.

26 октября 1994 г состоялось подписание иордано-израильского мирного договора. Переговоры с Палестиной о статусе Западного берега, продолжаются, по сей день, поочередно вызывая недовольство народа, то одной, то другой стороны. В сложившихся условиях перед правительством Израиля стоят конкретные задачи, направленные на продолжение мирного процесса, а, следовательно, и обеспечения безопасности страны, расширение дипломатических связей, которые вкупе должны обеспечить развитие и укрепление Израиля в последующих столетиях.